Ранее в компании уже признали, что цели по электрификации продукции марки оказались «чрезмерно амбициозными».
Автопроизводители по всему миру зафиксировали замедление спроса на электромобили, в этом списке и Mercedes-Benz. Как мы сообщали ранее, это привело к тому, что руководству немецкой компании пришлось переписать план по производству «зелёных» машин. Отмечается, что Мерседесу не удастся в полном объёме перейти на «электрички» к 2030 году даже в Европе (соответствующая стратегия была озвучена в 2021-м).
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/72796b6b-131b-4d35-a20d-752a8aa3bb8c/mercedes-benz-s-400-d-4matic-1.jpg)
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус в ходе недавнего интервью немецкому изданию Wirtschaftswoche заявил о том, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания «продержатся до 2030-х годов» (более точного срока пока нет). При этом такие моторы должны соответствовать всё более строгим требованиям, а для соответствующей модернизации необходимы масштабные инвестиции.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/bffcef5d-74e9-4053-8147-ae85f51e33ce/mercedes-benz-s-400-d-4matic-405.jpg)
Ола Келлениус подчеркнул, что компания снова вкладывает в развитие двигателей внутреннего сгорания больше денег. По его словам, только в текущем году марка с «трёхлучевой звездой» потратит 14 млрд евро на модернизацию подразделения легковых автомобилей. Глава Mercedes-Benz подчеркнул, что эти средства пойдут на современные «технологии сжигания топлива», а также на электрификацию и цифровизацию. Сколько из общей суммы компания потратит именно на ДВС, не уточняется, но, по его словам «сумма больше, чем планировалось ранее».
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/4c82413a-b36a-4b0b-8c8c-a167275c8676/mercedes-benz-s-400-d-4matic-35.jpg)
Кроме того, Ола Келлениус рассказал о плановом обновлении флагмана бренда – Mercedes-Benz S-Class – в середине жизненного цикла, которое намечено на 2026 год. Напомним, актуальная модель седьмого поколения (с заводским индексом W223) была представлена осенью 2020-го. Кстати, на прошлой неделе дизайнер Kolesa.ru показал, как, возможно, будет выглядеть рестайлинговый S-класс.
Глава Mercedes-Benz пояснил, что компания вложила в обновление S-Class с новым двигателем внутреннего сгорания «гораздо больше средств, чем обычно тратит на рестайлинг». Ожидается, что в дальнейшем в семействах будущих моделей бренда окажется ещё больше гибридных версий.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/0f3a7ec6-9a09-4e4a-87f6-b74bc3773194/mercedes-benz-s-class-front1.jpg)
Отмечается, что производитель намерен вывести свои традиционные силовые агрегаты на «самый высокий технологический уровень». Ола Келлениус добавил, что в случае если бы компания не стала инвестировать внушительные суммы в ДВС сейчас, она бы прекратила их производство в 2027-2028 годах, так как они не смогли бы соответствовать требуемым нормам выбросов.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/0cedbed0-779a-450f-b6df-0a7956020b8a/mercedes-benz-s-class-rear1.jpg)
В компании не отказываются от своих «зелёных» планов и проектов, однако некоторые сроки сдвигаются. Так, сейчас в Mercedes-Benz озвучили цель, согласно которой к концу десятилетия половина поставок должна будет приходиться на гибриды и электромобили (ранее предполагалось, что это произойдёт уже к 2025-му). Кроме того, производитель не отказывается от строительства восьми гигафабрик по производству батарей, хотя и отмечает, что они начнут работать «немного позже». По-прежнему в силе остаётся и проект разработки новой платформы для будущих электромобилей линейки EQ.